ГЛАВНАЯ МЕДИАТЕКА НОВОСТИ КАБИНЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ Войти Регистрация

Архивы, старь, дела былые (часть 2)


Статья 10

Построение двух малых иконостасов

Построение сих иконостасов должно быть произведено из трех различных италианских мраморов:

Из белого с жилами мрамора №5 Винкарелла первый цоколь субасемента, из белого статуйного №1 мрамора Фальковая, наружный фасад из мрамора обыкновенного №3 Де ла Полла и из цветного финляндского мрамора внутренний фасад.

Оба иконостаса одинаковы, построение их составляет два ряда пилястр один над другим, субасемент антаблемента, над коими аттик и поверх онаго полуциркульный фронтон.

Иконостасы должны быть поставлены на ступени из красного порфира высотою три с половиною вершка. Ступени сии подрядившийся обязан выделать по шаблону с тем же совершенством, какое требуется и в ступенях к большому иконостасу.

Высота иконостасов до верхней части антаблемента три сажени один аршин восемь вершков, от антаблемента до верха фронтона одна сажень двенадцать вершков, общая высота иконостаса четыре сажени два аршина четыре вершка.

Субасемент состоит из восьми пьедесталов под пилястрами, высота их один аршин девять с половиной вершков, ширина четырнадцать вершков, выступ два с четвертью вершка, субасемент и пьедесталы одной высоты; в них сделать углубленные филенки с порезками и со вставками из малахита, желтого сиенского мрамора и темнокрасного с белыми жилами тивдийского мрамора.

Царские двери шириною одна сажень семь вершков семь вершков высотою две сажени, пролеты их украсить филенками со вставками из малахита, над дверьми сделать архивольт и раму с порезками и вставками из малахита шириной двенадцать вершков.

Восемь пилястр высотой четыре аршина тринадцать вершков шириной десять вершков толщиной в два с четвертью вершка, в них выделать гладкие углубления с лицевой стороны.

По всей широте иконостасов сделать карниз импоста с астрагалом одинакового профиля и одной высоты с капителями пилястр, то есть восемь вершков.

Северные и южные двери сделать полуциркульные, высота их одна сажень два аршина десять вершков ширина два аршина восемь вершков.

Двери обложить наличником с скульптурными порезками, украсив в пролетах вставками из малахита.

Поверх первых пилястр сделать восемь других пилястр, высота их с базою и капителью два аршина двенадцать вершков, ширина девять с половиной вершков, углубления в них с главного фасада гладкие.

Антаблемент иконостасов состоит из карниза в одиннадцать вершков, и из фриза в восемь вершков высотою.

В аттике поверх антаблемента две пилястры и над ними полуциркульный фронтон; высота аттика с фронтоном одна сажень двенадцать вершков ширина две сажени два аршина.

По сторонам аттика два пьедестала с порезками шириной два аршина четырнадцать вершков толщиною один аршин четыре аршина вышиною восемь вершков.

Над фронтоном сделать тумбу с порезками высотой один аршин шесть вершков шириной девять вершков.

Десять рам около икон сделать с порезками, во фризе антаблемента поверх капителей сделать углубления со вставками малахита. –

Прочия углубления с порезками сделать во фризе поверх царских дверей и над архивольтом.

Внутренний фасад сих двух иконостасов сделать из разных отделов с простыми порезками в массах соответственно наружному фасаду.

Иконостасы сии вывести из мрамора, исключая некоторых частей внутри стен, которые выложены плитою.

Распиловка, обделка, скульптура и полировка мрамора, равно укрепление и связь крашпонами должно быть произведено на основании описанных условий для подобных работ.

Подрядчик обязан сделать все вставки из разноцветных мраморов; вставки же из малахита на плите, которые будут приготовлены на основании особого условия, подрядчик обязан вставить в мрамор, где следует.

Вставки из мрамора подрядчик должен исполнить с тем же совершенством, как это делается во Флоренции.

Весь мрамор как в украшениях, в скульптуре, карнизах и прочем должен быть отполирован, построение иконостасов взятое отдельно, составляет монументальное произведение, и должно быть выполнено со тщанием во всем подобно лучшим произведениям в сем роде.

Статья 11

Построение боковых частей большого алтаря или северных и южных дверей онаго

Части сии или двери сделать из белого статуйного мрамора №1 Фальковая, исключая первого плинта цоколь, который будет из мрамора №5 с жилами Винкарелла.

Построение сие состоит из цоколя, пилястр смешанного ордена, антаблемента и поверх онаго аттика с небольшими пилястрами.

На четырех фасадах восемь пилястр и восемь четвертных полупилястр высотою четыре аршина восемь вершков шириною пилястры восемь с половиной вершков, восемь пилястр и четвертные полупилястры в аттике высотою три аршина шириною пилястры семь вершков, у пилястр сделать базы и капители и по всей высоте их выделать скульптурные украшения.

Мраморные сооружения сих дверей должны быть вровень с карнизом импоста арок Собора, т.е. высотою три сажени один аршин, шириною две сажени два аршина десять вершков.

Цоколь сделать с филенками и карнизом богатой скульптурной работы.

Во фризе антаблемента поверх каждой пилястры сделать консоль скульптурной работы с украшением и углубление с порезкою.

Двери шириною два аршина два вершка, вокруг их сделать гладкий наличник т.е. без скульптурной работы шириною семь с половиной вершков.

Поверх наличника каждой двери на сторонах обращенных к иконостасам малых приделов сделать группы Ангелов и Херувимов, держащих символы Греко-Российской Церкви, группы сии шириною три аршина вышиною два аршина. Они должны быть изсечены из мрамора рельефно с большим выступом.

В карнизе антаблемента, а также в верхнем карнизе аттика сделать скульптурные порезки.

Каждая сторона дверей должна иметь одинакие фасады с равным числом пилястр, с одинакими карнизами и украшениями с тою разницею, что на внутреннем фасаде не имеется групп Ангелов и херувимов вышесказанных.

На обоих фасадах каждой части или двери сделать десять рам со скульптурным украшением и двери все сплошь украсить скульптурною работою выделанною из белого мрамора.

При производстве работы подрядчик должен следовать в точности сделанной модели каждого отдельного украшения, ему будет выдана особая модель.

Построение сих частей и скульптурная работа должна быть исполнена со всевозможным совершенством и по сему подрядчик обязан употреблять при сем наилучших мраморных мастеров Русских и Италианских, и обязан иметь скульпторов для фигур и украшений, известных своим искусством.

Письмоводитель по Искусственной Части Н. Голиков//

 

При копировании документа обязательна ссылка на Фонд поддержки научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание».

 

Подробнее о фонде Бета-версия