ГЛАВНАЯ МЕДИАТЕКА НОВОСТИ КАБИНЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ Войти Регистрация

СИТО ИСТОРИИ: сознательное устранение ошибок


Человек, поглощенный открытием истины, должен быть внутри

полным революционером. Он не может принадлежать ни к какому 

классу, ни к какой нации, ни к какой группе или идеологии, ни к какой 

организованной форме религии. Разрушение жизненно важно: всех 

психологических приспособлений и защит, богов, верований, 

зависимости от священников, переживаний, знания и так далее. 

Без разрушения всего этого не может быть творчества. Только в 

свободе происходит созидание. Другой не может разрушить 

зависимости за вас; вы сами должны отторгать и уничтожать 

своим САМОПОЗНАЮЩИМ ОСОЗНАНИЕМ.

/Джидду Кришнамурти/

 

Итак, при работе с информацией человек постоянно выступает в двоякой роли: декодировщика [1] с целью понимания сути переданных сообщений о неких событиях и кодировщика [2], то есть создателя собственной модели понимания происходящего на основе полученной информации и собственных умозаключений.

При этом работая с информацией, исследователь намеренопредоставляет сформулированные утверждения критике(1). То есть предполагается, что «взгляд извне проблемы» может увидеть нечто, не замеченное исследователем, погруженного в свои научные парадигмы и опирающегося на веру какой-либо объяснительной теории.

При этом критиком может выступать и сам исследователь, проводя, например, операции по выявлению включенности события в некий контекст (исторический, социальный, политический и пр.) и его значения с точки зрения целеполагания.

Полезными при оценке события могут быть статистические подходы (анализ количественных и качественных отклонений, диаграммы сродства и пр.).

Также продуктивным «переводом» является перевод информации из словестной в образную (словесную или визуальную) метафору, оксюморон и пр. Способ работы «перевод» в другие фигуры речи позволяет высвобождать некие интуитивные(2) и подсознательные информационные куски из сознания человека(3).

Все виды работы, связанные с классификацией(4), перебором(5) информации различным способом, реконструкцией, «переводом» направлены, прежде всего, на то, чтобы вывести человека за рамки привычных парадигм, через изменение совокупности релевантных процедур работы с входящими данными (любой этимологии).

Выход за рамки привычных парадигм и авторитетных мнений позволяет  взглянуть на проблему под новым углом зрения, а также дает возможность отбраковать некоторые ложные утверждения, построенные исключительно на вере в некую объяснительную теорию.  При помощи метода исключения можно наткнуться и на истинную теорию.

Дополнительным бонусом системной работы с информациейможет быть полуавтоматическое генерирование текстовых файлов, фото презентаций, а также смешенных видов презентаций информации, которые будут логично структурированы и могут быть использованы в самых различных областях работы с информацией (диссертации, частные исследования, основа для написания художественных текстов, основа для документального кино и пр.). Кроме этого информация систематизируется и представляется реципиенту (декодирующему) в более доступном для понимания виде.

Современные технологии позволяют организовать «online» следующие виды работы: 

• мозговые штурмы, 

• практику совместной выработки «правильных» вопросов, 

• проработку «слабых» версий, 

• оценку антиверсий и пр.

Возможность получения экспертной критики и обладание инструментарием для осознанной самокритики позволяет исследователю повысить качество своей работы, используя, прежде всего, собственный познавательный ресурс и способность к рефлексии.

 

Сноски:

1 Что ни в коей мере не является мазохизмом, а есть одним из инструментов выхода из собственной парадигмы мышления (см. Приложение №4)

2 Собственно об этом интуитивном понимании вопроса и говорил Эйнштейн, утверждая, что интуиция важнее знаний. А учитывая, что интуиция – это обработка известной информации неизвестным подсознательным образом, то «перевод» на язык метафор, по экспериментальным данным Дж.Зальтмана, увеличивает вероятность осознания подсознательных данных и появления интуитивных решений.

3 И в частности из его подсознания.

4 Алгоритм работы по классификации информации в ранее предложенной схеме (приложение № 5)

5 Алгоритм работы по перебору информации в ранее предложенной схеме (приложение № 5)

Подробнее о фонде Бета-версия