ГЛАВНАЯ МЕДИАТЕКА НОВОСТИ КАБИНЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ Войти Регистрация

СИТО ИСТОРИИ: что делать, изучая прошлое


Проблематика:

История является наукой, в большей мере, построенной на умозаключениях и интерпретациях исследователей. Умозаключения и интерпретации лежат в области, так называемых, устойчивых парадигм мышления, которые и направляют мысль исследователя по определенным  привычным схемам анализа1.   При этом, как правило, не анализируется валидность исследовательской схемы как таковой. В итоге путем длительного анализа фактов, интерпретаций2 и их взаимного проникновения друг в друга сам исторический процесс приобретает характер неустойчивого (а подчас и иллюзорного) исторического дискурса.

Проблема исторической доказанности некого события – сама по себе не решаема на 100%. Человек (исследователь) оперирует некими моделями для понимания явления, но модель не может быть доказана, так как это тоже абстрактное явление, порождаемое мозгом человека. Однако, еще со времен древних философов вопрос познаваемости мира предлагалось решать путем обсуждения события и выявления закономерностей (реальных и абстрактных), которые приводят к тем или иным результатам.

Инструменты решения задачи:

Итеративный подход для работы (анализа) с первичными данными при активном «вмешательстве»  «других мнений3» по историческому событию (объекту, процессу и пр.), что позволит многократно рассматривать исторический феномен, но под разными углами зрения.

Новизна:

 Работа с историческими данными как информационными единицами, то есть без привязки к идеям традиционной исторической науки.

Решение задачи:

Системный подход как способ обработки информационных единиц (визуальных, аудиальных, словестных и цифровых) с возможностью промежуточной оценки информации и переосмыслением точек вероятной бифуркации исторического дискурса.

Особенности решения задачи:

Индивидуальное решение конкретной исследовательской задачи с потенциально возможной коллективной работой над ней (вопросы, комментарии, экспертные суждения, опровержения и пр.). Развитие дивергентного мышления с помощью инструментария продукта и выход за рамки привычных ментальных парадигм с целью более объективного представления исторического события.

Подробнее о фонде Бета-версия